Веб квест по информационным технологиям примеры. Презентация " образовательный веб - квест"

Разработка веб-квеста по теме «Лексика»

Составила учитель русского языка и литературы Смольянинова Юлия Владимировна

05.11.2016

Пояснительная записка

Инновационный подход к преподаванию русского языка и литературы, как и других учебных дисциплин, связан с обновлением методики преподавания, широким внедрением современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Сегодня актуальным становится сочетание активных и интерактивных методов и технологий обучения с элементами ИКТ. Именно такой подход к преподаванию русского языка и литературы в практике передовых учителей – словесников определяется как инновационный .

Слово «квест» (от англ. «quest» – «путешествие») – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Образовательный веб-квест – (webquest) – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Новизна подхода к применению технологии веб-квест в моей практике заключается в ее использовании для организации проектной деятельности непосредственно на учебных занятиях.

Как отмечает О. А. Казановская , применением технологии веб-квестов на уроках литературы преподавателем достигаются различные цели.

Обучающие:

    формирование умений и навыков информационной деятельности;

    обучение навыкам получения и отправления электронной почты, создания презентаций;

    обучение сбору и анализу материалов из различных источников;

    обучение выявлению основных приемов создания образов героев литературных произведений и принципов типизации социальных явлений;

    обучение умению обращать внимание на художественные детали;

    обучение умению выстраивать цепочку доказательств и делать обоснованные выводы;

    обучение грамотной организации материала в целях повышения эффективности устного и письменного сообщения;

    обучение умению находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор.

Развивающие:

    развитие интереса к литературе, информатике и другим областям знаний;

    повышение мотивации обучения и качества усвоения знаний по изучаемому предмету;

    формирование потребности в регулярном чтении научной, научно-популярной и художественной литературы (в том числе опубликованной в Интернете);

    совершенствование навыков анализа художественного текста на примере конкретного произведения;

    развитие критического мышления, умения устанавливать логические связи между событиями и явлениями;

    развитие коммуникативных умений и навыков публичного выступления;

    использование информационного пространства сети Интернет для изучения произведений русской литературы, критики, интересных фактов, связанных с произведениями;

    развитие потребности использования информационного пространства сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;

    совершенствование навыков работы в компьютерных программах;

    формирование умения работать в команде, достигать компромисса.

Воспитывающие:

    воспитание бережного отношения к слову и к художественному тексту;

    воспитание культуры общения и коммуникативных навыков учащихся;

    воспитание культуры публичного выступления;

    воспитание культуры общения в сети Интернет.

Таким образом, изучив методику и возможности технологии веб-квеста, существующий опыт педагогов-новаторов, мы сочли возможным применить ее для организации проектной деятельности на уроках литературы.

Для проведения веб-квеста необходимо определенное оснащение: компьютерный класс для выполнения работы, доступ в Интернет, пакет MS Office, мультимедиа.

Требования к уровню подготовки учащихся для прохождения веб-квеста:

    учащиеся должны знать содержание литературного произведения;

    уметь интерпретировать изученное произведение на основе личностного восприятия;

    работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации;

    уметь аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, отстаивать свою позицию;

    уметь работать с файлами (создавать, копировать, осуществлять поиск);

    уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

    уметь создавать типовые документы на компьютере,

    уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации,

    уметь путешествовать по Всемирной паутине.

Таковы организационно-педагогические условия применения технологии веб-квеста на уроках литературы.

В качестве примера приводим методический паспорт веб-квеста «Лексика».

Смольянинова Юлия Владимировна, преподаватель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №1476

Название веб-квеста : «Лексика русского языка»

Адрес веб-квеста:

Аннотация:

Образовательный веб-квест «Лексика русского языка» адресован учащимся 10 класса, повторяющим школьную программу по теме «Лексика». Выбор технологии обоснован актуальностью информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Учебная деятельность по технологии веб-квеста такова: учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются ученикам преподавателем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении квеста учащиеся либо представляют собственные презентации. Так как квест – это ролевая игра, то каждое направление деятельности оформляется как определенная роль. В данном квесте таких ролей пять: «историки», «философы», «социологи», «изобретатели», «писатели». Подробное описание названных ролей размещено в меню сайта.

Структура веб-квеста

Стартовая страница

Центральное задание

Вступление

Описание ролей

Список ресурсов

Процедура работы

Критерии оценки работ

Страница преподавателя

Стартовая страница:

В современном обществе вопросы культуры речи приобретают первостепенное значение. На каком языке мы говорим? Из чего складывается наша речь? Откуда пришли слова? Какую речь мы слышим? А какую хотели бы слышать вокруг себя? И нужно ли бороться за "чистоту языка"? Над этими и другими вопросами ребята размышляют, проводят исследования по темам, приходят к самостоятельным выводам. Сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях: снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, речь носителя языка засорена неоправданными заимствованиями, жаргонизмами, - поэтому в федеральном компоненте государственно-образовательного стандарта по русскому языку усилен аспект культуры речи и усилено внимание к воспитательному потенциалу предмета «Русский язык и литература. Русский язык». Участие в веб-квесте «Лексика» позволяет ученикам не только повторить и обобщить основные понятия раздела "Лексика", оно дает стимул к углубленному изучению предмета. А использование информационных технологий в работе позволяют улучшить качество обучения, повышают его продуктивность и способствуют развитию творческих способностей.

Центральное задание

На каком языке мы говорим?

Проблемные вопросы:

Из каких лексических компонентов складывается наша речь?

Какие факторы обогащают нашу речь, а какие обедняют ее?

Почему так живуч "вирус сквернословия"?

Заимствования - необходимость или мода?

Какими чертами обладает по-настоящему красивая речь?

Надо ли бороться за чистоту языка?

Как личность человека раскрывается в его речи?

Учебные вопросы:

Какова история возникновения сквернословия в нашем языке?

Какова роль фразеологических оборотов, пословиц и поговорок в речи?

Что такое язык и речь?
- Что такое культура речи, речевая ситуация?

Гипотеза:

Современный русский язык потому так и называется, что он изменился. И безнадежно устарели прежние требования к речи. Столько нового! Столько интересного! И ни к чему думать, что говоришь – и так все поймут. Ну, или почти все.

Вступление

Делимся на 5 команд. У каждой команды своя роль. Творческий отчет (презентация, видеоролики, таблица) команда размещает насвоей страницевеб-сайта. Капитан может распределить задания внутри команды. Все члены команды работают на общую цель. Все помогают друг другу, учат работе с компьютерными программами.

Описание ролей

    Историки
    Ваша задача исследовать все пути возникновения слов в русском языке:
    исконно-русская лексика,

    заимствования,

    кальки,
    историзмы/архаизмы,
    неологизмы,

    акказионализмы.
    Создайте красочную презентацию по вашей теме (с примерами).

    2) Философы
    Вы - мыслители! Вы размышляете о том, как многозначно или однозначно может быть слово.
    Исследуйте семантику (прямое, переносное значение, многозначность) слов и фразеологизмов.
    Изучите происхождение фразеологизмов и их классификацию.

    3) Социологи
    Исследуйте социальные слои лексики.
    Кто ее использует и для чего? Диалекты. Термины. Жаргон. Сленг. Профессионализмы.
    Создайте красочную презентацию по теме (с примерами).

    4)Писатели
    Изучите фигуры речи.
    Объясните, что такое метафора, метонимия, синекдоха, оксюморон, параллелизм, градация и др.
    Какие писатели и как используют в своем стиле те или иные выразительные средства.
    Создайте красочную презентацию по теме (с примерами).

    5) Изобретатели
    Соберите галерею знаменитых людей с цитатами о слове и русском языке.
    Изучите такие явления языка как омонимы, омофоны, омографы, омоформы, паронимы, синонимы, антонимы, палиндромы
    Предложите несколько вариантов языковых игр.

Процедура работы

1. Разделиться на 5 команд.

2. Команда должна выбрать роль. Она общая для всей команды.

3. В соответствии с выбранной ролью выполнить задание:

а) поиск информации по конкретной теме на указанных или самостоятельно выбранных сайтах;

б) отбор нужной информации;

в) размещение материалов на странице ролевой группы сайта;

г) доработка страницы сайта после консультации с учителем;

д) рефлексия;

и) защита проекта (устное выступление команды).

Требования к презентации

1. Презентация состоит как минимум из 10 слайдов.

2. Все материалы тщательно отредактированы и не содержат ошибок.

3. Материал хорошо изучен и представлен в структурированном виде.

4. Общий вид презентации привлекает аудиторию и соответствует теме.

5. Используются различные макеты слайдов, эффекты перехода слайдов, звуковые эффекты.

Критерии оценки веб – квеста

обоснование критериев

баллы

Содержание

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме

собранная информация не анализируется и не оценивается.

Полнота раскрытия темы

Полно

Частично

Не раскрыта

изложение аспектов темы

Изложены полно

Частично

Не изложены

изложение стратегии решения проблемы

Изложена стратегия решения проблем

Процесс решения неполный.

Процесс решения неточный или неправильный

логика изложения информации

Логичное изложение материала

Нарушение логики

Отсутствие логики

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в группе

Четко спланированная работа группы

Работа группы частично спланирована

Не спланирована работа в группе

Распределение ролей в группе

Вся деятельность равномерно распределена между членами команды

Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.

Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров

В работе присутствуют авторские находки

Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

Степень самостоятельности работы группы

Полная самостоятельность при выполнении работы

Частичная самостоятельность работы группы

Несамостоятельная работа группы

Оформление работы

Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток

Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Защита работы

Качество доклада

Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы

Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации

Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования

Объем и глубина знаний по теме

Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи

Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний

Докладчики обнаруживают полное невладение материалом

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории

Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории

Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории

Ответы на вопросы

Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы

Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно

Деловые и волевые качества докладчика

Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен

Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность

Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

Оценка «5» - 140 -110

Оценка «4» - 109 - 80

Оценка «3»- 79 -60

Оценка «2 – 59 - 0

Казановская, О.А. Использование технологии Web -квестов на уроках литературы.//Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции «ИНФО-СТРАТЕГИЯ 2012».

Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию дистанционный курс повышения квалификации "Создание веб-квестов на платформе JIMDO".
Автор и ведущая курса - Горбунова Оксана Викторовна, МБОУ СОШ №28, г. Мытищи Московской области.

Участие бесплатное, по окончании курса участники получат свидетельства с указанием количества часов (20) и номером.

Темы для изучения:
№1 «Введение в технологию веб-квест»
№2 «Структура веб-квеста и особенности его создания»
№3 «Знакомство с платформой JIMDO»
№4 «Создание квеста “The Beatles” на платформе JIMDO»
№5 «Заключительный этап создания квеста “The Beatles” на платформе JIMDO»
№6 «Создание собственного квеста на свободную тему»

Регистрация открыта до 22 января 2012 г., принять участие могут все желающие учителя английского языка.

Положение мастер-класса

«Введение в технологию веб-квест»

Уважаемые участники мастер-класса!
Мы начинаем наше первое занятие по теме 1: «Введение в технологию веб-квест». Вам предлагается ознакомиться с материалами первой лекции. Их Вы можете найти в прикрепленном файле тема1.doc
После того как Вы прочитали и проработали материалы лекции, Вам необходимо прокомментировать основные идеи лекции и заполнить предложенную таблицу (прикрепленный файл пракраблек1.doc)

«Структура веб-квеста и особенности его создания»

Мы начинаем наше второе занятие по теме 2: «Этапы работы над веб-квестом».
Вам предлагается ознакомиться с материалами второй лекции. Их Вы можете найти в прикрепленном файле тема 2. doc
После того как Вы прочитали и проработали материалы лекции, Вам необходимо познакомиться с алгоритмом создания веб-квеста. Ссылка: masterclasstopic2.jimdo.com/

«Знакомство с платформой JIMDO»

Мы начинаем наше третье занятие по теме: «Знакомство с платформой JIMDO».
Вам предлагается ознакомиться с материалами третьей лекции. Их Вы можете найти в прикрепленном файле Тема 3. doc
Проработав материалы этой лекции, Вы сделаете первые шаги в создании квестов. Обращаю Ваше внимание, что в следующих нескольких темах мы будем создавать идентичный по содержанию квест. Цель- научиться ориентироваться в новой среде. Ваши квесты будут отличаться друг от друга ТОЛЬКО дизайном! masterclasstopic3.jimdo.com/

«Создание квеста “The Beatles” на платформе JIMDO»

Мы начинаем наше четвертое занятие по теме: « Создание квеста “The Beatles” на платформе JIMDO».
Вам предлагается ознакомиться с материалами четвертой лекции. Их Вы можете найти в прикрепленном файле Тема 4. doc
Проработав материалы этой лекции, Вы познакомитесь с разнообразными способами представления материалов в рамках Вашего квеста. Напоминаю, что в этой теме мы продолжаем создавать идентичный по содержанию квест. Цель- научиться ориентироваться в новой среде. Ваши квесты будут отличаться друг от друга ТОЛЬКО дизайном! masterclasstopic3.jimdo.com/

«Заключительный этап создания квеста “The Beatles” на платформе JIMDO»

Мы начинаем наше пятое занятие по теме: « Заключительный этап создания квеста “The Beatles” на платформе JIMDO».
Вам предлагается ознакомиться с материалами пятой лекции. Их Вы можете найти в прикрепленном файле Тема 5. rar
Этапы работы: заполнение оставшихся вкладок квеста: EVOLUATION и TEACHER PAGE; работа над фоном сайта; создание собственного фона.

«Создание собственного квеста на свободную тему»

ПОДЕЛИТЕСЬ ВАШИМ МНЕНИЕМ О РАБОТЕ МАСТЕР-КЛАССА.

ТЕМА №6
Уважаемые коллеги!
Вот мы и подходим к заключительному этапу мастер-класса. Мы начинаем наше шестое занятие по теме: «Создание собственного квеста на свободную тему».
Вам предлагается разработать свой собственный квест, на основе полученных знаний.
Следует придерживаться следующих требований:
1. Предмет- английский.
2. Возрастная группа- по выбору.
3. Создаваемый квес должен соотноситься с программой учебника, по которой Вы работаете. (автор, название учебника, тема по планированию, упражнения и страницы учебника на основе которых Вы создали квест).
4. Структура- ВВЕДЕНИЕ, ЗАДАНИЕ, ПРОЦЕСС, ОЦЕНИВАНИЕ, СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ. КОНТАКТ(по желанию), СТРАНИЧКА С РАБОТАМИ УЧАЩИХСЯ (ПО ЖЕЛАНИЮ)
5. Количество шагов в квесте- 5 и более.
6. СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ должна содержать ЦЕЛИ. ЗАДАЧИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СРЕДНЕГО(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
7. Возможно размещение работ учащихся на отдельной странице квеста.
Результаты Вашей работы Вы загружаете в тему 6 «Создание собственного квеста на свободную тему».
НОВЫЕ ТЕМЫ СОЗДАВАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ!
Обращаю Ваше внимание, чтобы Ваша ссылка была активной, ее адрес должен начинаться с http:// ….
Ваш ответ в тему 6 будет выглядеть следующим образом:
Горбунова Оксана Викторовна
sportscelebreties.jimdo.com/
Возрастная группа- 10 класс
Автор и название учебника: УМК Биболетова М.З. «Английский с удовольствием» Enjoy English.
Тема по планированию: « Спрот»
Упражнение на основе которого создан квест: упр.92 стр. 34
Важно! При копировании ссылки из адресной строки, необходимо выйти из режима редактирования. ВИД- ГЛАВНАЯ- копируем АДРЕС
Уважаемые коллеги! Эта последняя тема мастер-класса. Убедительная просьба, прежде чем загружать ссылку на свою работу, убедитесь, что все требования, предъявляемые к квесту Вами соблюдены и все ссылки работают корректно! Ссылка на Ваш квест должна быть активной, посты с неактивными ссылками рассматриваться не будут!
ВАЖНО! После публикации ссылки на Ваш квест, вернитесь к своему посту через 1-2-дня. Замечания по Вашей работе Вы сможете прочитать в посте (красный шрифт).
Срок сдачи работ: 16.03.12


  • #1

    Уважаемая Оксана Викторовна! Я уже высказывалась по поводу вашей тьюторской деятельности и хочу повториться:вы обладаете удивительным творческим потенциалом, сочетающим в себе умение доходчиво обучать как детей,так и взрослых. Ваш потрясающий мастер-класс является тому подтверждением.Лаконичные и одновременно информативно наполненные пошаговые инструкции,методически грамотно оформленный курс с нарастанием сложности, толерантность и корректность в общении с коллегами-в совокупности представляет высококвалифицированного профессионала,каким Вы и являетесь.Спасибо Вам большое за урок!Желаю Вам дальнейших творческих успехов!

  • #2

    Уважаемая Оксана Викторовна!
    Позвольте искренне поблагодарить Вас за мастер-класс: это было чрезвычайно полезно, интересно и весело. Замечательная тема, четкая пошаговая организация и, в особенности, огромный объем работы, который Вы на себя взяли, - все это вызывает глубокое уважение.

    С моей точки зрения, в структуру мастер-класса можно было бы включить рефлективный этап, причем именно после выполнения работы по образцу. Думаю, что не я одна с любопытством заглядывала на странички коллег, и не только у меня сложилось представление о типичных слабых и сильных сторонах квестов. Если бы до создания своего самостоятельного квеста участники мастер-класса оценили (здесь были бы совсем не лишними конкретные критерии) свою работу и работы коллег, то можно было бы избавиться от таких досадных мелочей, как не сочетаемые между собой смежные цвета на одной странице, шрифты, неотформатированные списки, языковые ошибочки и т.д.

    Конечно, научить форматировать текст и правильно формулировать свои мысли на английском языке - это не те цели, которые перед Вами стояли. НО что есть, то есть. И здесь само- и взаимооценивание были бы очень кстати.Тогда самостоятельный веб-квест мы бы, возможно, сделали лучше.
    И Вам было бы чуть легче, если бы часть работы взяли на себя участники.

    Еще раз огромное спасибо, успехов и удачи во всем.

    Екатерина Нарьян

  • #3

    Уважаемая Оксана Викторовна, спасибо за мастер-класс! Я думаю, что многие коллеги по достоинству оценили этот новый формат создания уроков и внеурочных занятий нового типа. В процессе работы над квестом я не только приобрела опыт конструирования собственного квеста, но и с большим удовольствием познакомилась с работами коллег, многие из которых могли бы служить образцом, на которые можно ориентироваться. Отдельное спасибо хотелось сказать Вам, как тьютору мастер- класса. Пошаговые инструкции, лаконичная информация, помощь при необходимости - все это очень помогало при создании квеста. Спасибо за знания и поддержку.
    Успехов!
    С уавжением,
    Ольга Леонидовна

  • #4

    Уважаемая Оксана Викторовна! Огромное спасибо за подобные лекции, особенно за скрин-шоты. Учиться было - одно удовольствие! Спасибо за терпение, ведь некоторые работы приходиться перепроверять ни один раз=(. Я думаю, ваше слово отзовется делом, поможет поднять на новый уровень познавательный интерес у ребят и уже помогает "заострять" наши умы.
    P.S. Надеюсь, что сможем работать с детьми даже через школьный интернет, ограничивающий достп ко многим ресурсам.
    Сегодня я сделала заявку на "Тырнет-Прокси" о включении jimdo.com в списки допущенных.

  • #5

    bearadiodj (Monday, 12 March 2012 16:38 )

    Спасибо за мастер-класс! Было интересно и полезно открыть что-то новое. И спасибо Вам за ваш труд, потраченное время и терпение!

  • #6

    thebolshoitheatre (Monday, 12 March 2012 )

    Оксана Викторовна! Огромное спасибо за то, что Вы смогли передать нам свои знания и умения по созданию веб-квестов. Было очень интересно. После Вашего мастер-класса хочется творить что-то для души.

  • #7

    Уважаемая Оксана Викторовна, присоединюсь ко всему, что было выше сказано, словам огромной благодарности за этот мастер-класс! Действительно, проведен мастер-класс на высоком уровне.Ждем новых с вами встреч!

  • #8

    Гилева Елена Витальевна (Thursday, 15 March 2012 )

    Уважаемая Оксана Викторовна! Позвольте выразить Вам признательность за методически грамотно проведённый вебинар. Его тема чрезвычайно актуальна,поэтому так необходима преподавателям.

  • #9

    Уважаемая Оксана Викторовна,

  • #10

    Уважаемая Оксана Викторовна, огромное Вам спасибо за проведенный мастер класс! Работать в данном мастер-классе было очень интересно и познавательно. Теперь планирую попробовать создать вебквест не только по предмету, но и применить его в классном руководстве. Еще раз спасибо, успехов вам в вашей работе, взаимопонимания с окружающими и конечно же здоровья.

  • #11

    furryfriends (Thursday, 15 March 2012 20:47 )

    Уважаемая Оксана Викторовна! Большое Вам спасибо за мастер класс! Было очень интересно создавать веб- квест - очень захватывает данный вид работы. Думаю ученикам тоже будет интересно участвовать в этом виде деятельности!

  • #12

    Фалалеева Галина Элексовна (Friday, 16 March 2012 06:13 )

    Оксана Викторовна! Нет слов, чтобы выразить свое восхищение мастер-классом! Это так увлекательно! Я обязательно буду использовать эту форму работы.Спасибо за четкие инструкции.
    Собственный веб-квест создавать уже было легче. Уже запланировала создание веб-квестов в каждом классе.Дальнейших успехов Вам!

  • #13

    Уважаемая Оксана Викторовна! Спасибо огромное за Ваш труд! С удовольствием работала над созданием квеста. Все инструкции были сформулировны четко и ясно.Пока планирую использовать квесты во внеурочной деятельности.Успехов Вам, душевного равновесия и всех благ!

  • #14

    Уважаемая Оксана Викторовна!
    Я очень благодарна Вам за ценные знания, которые я получила на Вашем мастер-классе "Создание веб-квестов на платформе Jimdo". Спасибо за Ваше огромное терпение и титанический труд, который Вы проделали будучи ведущей мастер-класса.
    С уважением,
    Курбангалеева Т.Н.

  • #15

    Уважаемая Оксана Викторовна!!!
    ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА МАСТЕР КЛАСС! УМНО, ЛАКОНИЧНО, ДОХОДЧИВО и ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО!

    Воодушевлённая Вашими лекциями и практическими заданиями, не только создала свой ПЕРВЫЙ КВЕСТ, но и заразила этим энтузиазмом своих учеников. Провела мастер - класс по созданию вебквестов на платформе Jimdo в профильной группе 10 класса. (10 человек) Ребята раработали свои квесты в рамках текущей темы "Спорт". Потом совместно с ними мы провели урок "Лаборатория вебквеста" для 10 класса (базовый уровень): учащиеся профильной группы познакоми своих одноклассников с понятием квеста, его структурой, поделились опытом создания квестов. Их первый опыт был проверен на практике. Сразу увидели все плюсы и минусы своих квестов. Выполняя роль экспертов, ребята помогли почти всем освоить формат вебквеста.
    Очень надеюсь, что работа выйдет за пределы нашего 10 класса и увлечёт всю гимназию) Вот примеры работ ребят. Прошу учесть - это то, что было сделано ими за одно (!) занятие (два урока) shilovaweb.jimdo.com/ , hpp://sportsa.jimdo.com/

    Ещё раз спасибо за прекрасную возможность участвовать в Вашем мастер классе!

  • #16

    thefamousbritish (Monday, 11 June 2012 06:42 )

    Спасибо большое за предоставленную возможность участвовать в таком интересном мастер классе. Спасибо руководителю нашей группы Горбуновой Оксане Викторовне. Очень четко продуманы все лекции и практические задания к ним. Интересна система создания веб-квеста. Благодаря пошаговым инструкциям, было несложно выполнять задания. И, как результат, создание собственных веб-квестов. Вот где 100% сочетание теории и практики!
    Спасибо!!!

  • #17

    Уважаемая Оксана Викторовна! Поражена Вашим трудолюбием, мастерством и терпением на мастер-классе, огромное СПАСИБО за Ваш тьюторский труд!Благодаря Вашему умелому руководству я потихоньку двигаюсь вперед.Вся работа по веб-квесту приносила мне только приятные открытия и желание учиться новому.Благодарю Вас.

  • #18

    Здравствуйте Оксана Викторовна! Хочу выразить огромную признательность за предоставленное удовольствие работать с Вами. Мне очень понравилось, во-первых, то, что все лекции и материалы изложены просто, понятно и последовательно. Во-вторых, я благодарна Вам за то, что научилась представлять проектную методику теперь и в форме квестов. В-третьих, Вы - талантливый тьютор, поэтому желаю Вам дальнейшего творческого роста и буду ждать Ваших следующих мастер- классов.

  • #19

    easterorogovskaya (Tuesday, 12 June 2012 13:27 )

    Уважаемая Оксана Викторовна!
    Спасибо Вам большое за те ценные знания, которые мы получили благодаря Вашему мастер-классу. Мы также поучились друг у друга, открыли для себя новые ресурсы!
    Летом обязательно буду совершенствовать приобретенные навыки и, возможно, проведу подобное занятие для своих коллег) (Tuesday, 18 October 2016 10:51 )

    Смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве без регистрации

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Образовательный веб-квест 4 Понятие «образовательный веб-квест» 1 2 3 5 Виды заданий для веб-квестов по Берни Доджу Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам Критерии оценки веб-квеста Формы веб-квеста

3 слайд

Описание слайда:

публикуются охватывают разрабатываются сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть межпредметными работы учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» как результат деятельности с веб-квестом проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета Образовательный веб-квест

4 слайд

Описание слайда:

Особенность образовательных веб-квестов Часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с веб-квестом находится на различных веб-сайтах

5 слайд

Описание слайда:

Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) Пересказ Планирование и проектирование Самопознание Компиляция Творческое задание Аналитическая задача Таинственная история Достижение консенсуса Оценка Журналистское расследование Убеждение Научные исследования

6 слайд

Описание слайда:

Виды заданий для веб-квестов Пересказ демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа Планирование и проектирование разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание любые аспекты исследования личности Компиляция трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры Творческое задание творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика Аналитическая задача поиск и систематизация информации Оценка обоснование определенной точки зрения

7 слайд

Описание слайда:

Виды заданий для веб-квестов Детектив, головоломка, таинственная история выводы на основе противоречивых фактов Достижение консенсуса выработка решения по острой проблеме Самопознание любые аспекты исследования личности Журналистское расследование объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) Убеждение склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц Научные исследования изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников

8 слайд

Описание слайда:

Структура веб-квеста Центральное задание Ясное вступление Список инф. ресурсов Роли 1 2 3 4 четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста четко определен итоговый результат самостоятельной работы ссылки на адреса веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания. требования к отдельным элементам веб-квеста

9 слайд

Описание слайда:

Структура веб-квеста требования к отдельным элементам веб-квеста Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания. Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию. Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

10 слайд

Описание слайда:

Этапы работы над квестом Этапы работы над квестом Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами. Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели - создания сайта. Задачи 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта. Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернете результаты исследования.

11 слайд

Описание слайда:

оценивают самих себя, товарищей по команде этими же критериями пользуется учитель подробная шкала критериев оценки - ключевой раздел любого веб-квеста Критерии оценки веб-квеста

12 слайд

Описание слайда:

Устное выступление Мультимедийная презентация Исследовательская и творческая работа Качество аргументации, оригинальность работы Навык работы в микрогруппе Рекомендуется использовать от 4 до 8 критериев. Критерии оценки веб-квеста

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

язык описания должен быть понятен учащимся описание должно позволять определить количественные отличия одного параметра от другого разница между количественными показателями должна быть примерно одинаковой (например, 4 балла ставится при наличии 1-2 орфографических ошибок..) A C B При необходимости можно также указать значимость каждого критерия в общей оценке (например, в процентах). Требования к описанию параметров оценки

15 слайд

Описание слайда:

Виды веб-квестов от одного до трех сеансов Цель Протяженность во времени от одной недели до месяца (максимум двух) Краткосрочный Долгосрочный приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний расширение и уточнение понятий

16 слайд

Описание слайда:

ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний уметь трансформировать полученные знания владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме 1 2 3 Долгосрочный веб-квест

17 слайд

Описание слайда:

Веб-квест для работы в мини-группах для работы отдельных учеников дополнительная мотивация выбор ролей ученый журналист архитектор секретарь Объединенных Наций Представитель МИД России Web-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным.

18 слайд

Вебквест – это отличный вариант организации занятия с использованием компьютерных технологий, который позволяет ученикам или студентам работать в группах или самостоятельно. Учащиеся используют интернет для поиска информации на определенную тему, заданную вебквестом. Вебквест заставляет учащихся задействовать мыслительные навыки высшего порядка и решать ту проблему, которую вы, как преподаватель, перед ними поставите. Задания такого типа учат оценивать информацию и использовать возможности сети интернет для чего-то большего, чем сидение в социальных сетях или просмотр видеороликов, в которых черепахи поедают помидоры. Начните с Шага1 ниже и научитесь создавать вебквесты самостоятельно!

Шаги

Часть 1

Понять, из каких частей он должен состоять

    Сделайте титульную страницу. Вы можете выбрать любой, удобный вам существующий формат (вебсайт, презентация Power Point, текстовый файл Google Doc, текстовый файл Word Doc, распечатки и т.д.). Но при выборе любого формата у вас обязательно должна быть титульная страница. Она задает тон всему заданию и создает вашей работе профессиональный имидж. Титульная страница должна содержать название квеста и ваше имя. Обязательно придумайте своему вебквесту интересное название!

    Сделайте страницу-введение. Введение позволит вам... как вы уже сами догадались, ввести своих студентов в курс задания. Во введении обычно описываются понятия, с которыми учащимся придется столкнуться во время выполнения задания. Очень часто вебквест имеет какую-то сопутствующую историю, которая как раз и может быть изложена во введении, вместе с кратким описанием того, что учащимся предстоит усвоить и выполнить.

    Сделайте страницу с заданием. На странице с заданием должно быть четко прописано, что учащиеся должны усвоить к концу работы с заданием. Все время помните: цель этого задания, этого учебного путешествия – это те знания, которые учащиеся приобретут в конце. Используйте эту учебную цель для создания истории вебквеста, в который вы собираетесь отправить своих учеников.

    Сделайте страницу с пошаговыми инструкциями. На этой странице должно быть подробно описано, какие задания и в какой последовательности студентам нужно выполнять. Постарайтесь все описать максимально подробно и понятно: ваши ученики должны справиться со всеми заданиями без дополнительных разъяснений с вашей стороны.

    Сделайте страницу со списком источников. На этой странице находятся адреса всех сайтов, информацию из которых им нужно будет использовать. Это значит, что вам нужно будет ограничить круг источников информации, которую ваши студенты должны усвоить. Вам нужно хорошо уметь пользоваться поисковыми сайтами, составлять поисковые запросы с ключевыми словами и использовать различные специальные поисковые символы, чтобы найти необходимую информацию.

    Сделайте страницу оценки. Эта страница должна иметь деление на рубрики, чтобы учащиеся четко представляли, чего вы от них хотите и что им нужно сделать, чтобы получить хорошую отметку.

    Сделайте заключительную страницу. Эта страница завершает весь вебквест, повторяет основные моменты, которые ваши студенты должны были усвоить в ходе этого задания, и вдохновляет их на дальнейшее изучение вопроса. Возможно, вы захотите указать здесь дополнительные источники, чтобы те, кто заинтересовался данной темой или просто справился с заданием раньше остальных, смогли продолжить ее изучение.

    Часть 2

    Сделать его отличным
    1. Выберите формат. Старый-добрый вариант оформления вебквеста – это текстовый документ Microsoft Word со вставленными гиперссылками или простейшая веб-страница. Если вы хотите избежать творческих мук в процессе создания своего вебсайта, то существует множество шаблонов или можно просто использовать другие средства для создания своего вебквеста. Документ, созданный при помощи Google Docs или Spreadsheet точно так же даст вашим студентам необходимую информацию без излишней нагрузки на вас.

      Сделайте задание занимательным. Задание должно быть интересным само по себе. Подходите к делу творчески! Само слово «квест» обязывает вас мыслить не шаблонно. Добавьте заданию загадочности, а учащимся – ощущения того, что они движутся к какой-то значимой цели.

      Добавьте «липу». Сначала дайте своим студентам основной сайт, на котором есть все необходимые цитаты, доказательства, логические построения и т.д., чтобы они научились определять ценность источника информации. Потом, скажите им, что один из ваших источников – подделка, «липа» и содержит неверные сведения. Заранее выберите «фальшивый» сайт, который выглядит как можно убедительнее и правдоподобнее, тогда ваши учащиеся смогут отработать свои навыки определения ценности источников информации.

      Выберите хорошие вебсайты и источники информации. Вы же хотите показать своим студентам хороший пример, познакомив их с качественными сайтами и научив их оценивать информацию в сети интернет. Ищите материал, подходящий вашим учащимся по возрасту, и берите его из авторитетных источников, подбирайте подходящие цитаты и современную информацию.

      Помогите своим студентам критически относиться к материалу. Вы же не хотите давать своим студентам материал в готовом виде или подавать им информацию однобоко. Дайте им увидеть много разных мнений и фактов, чтобы научить их критически относиться к информации и самим принимать решения, что верно, а что нет.

      Объединяйте учащихся в группы, если это возможно. Таким образом вы не только научите их работать вместе над решением одной задачи, но они также могут заставить друг друга думать и обсуждать достоверность информации, которую они находят в интернете.

Зачем нужна эта технология?

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.

Что такое веб-квест?

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.

Вебквест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Что дает использование этой технологии?

Веб-квест способствует:

поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель,

развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации,

развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса,

поощрению учеников учится независимо от учителя,

развитию исследовательских и творческих способностей учащихся,

повышение личностной самооценки.

Для каких предметов подходит эта технология?

Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.

Рассмотрим примеры веб-квестом по различным школьным дисциплинам:

Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.

Веб-квест

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ

КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Быстрый рост объема информации, которой необходимо овладеть, требует создания и использования новых эффективных средств обучения.

В педагогике различают несколько моделей обучения:

  1. пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);
  2. активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);
  3. интерактивная - ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.

Веб-квест – это пример организации интерактивной образовательной среды.

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры. Цель работы в данной образовательной среде: организовать грамотную работу учащихся в Интернете, при этом сформировать ключевые компетентности. Веб-квест – это продукт совместной деятельности учителя и учеников. Результатом работы с веб-квестом является публикация минипроектов в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).

Веб-квест имеет определенную структуру.

Структура веб-квеста

Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Оценка - описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

При работе над веб-квестом развивается ряд компетенций:

  1. использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных);
  2. самообучение и самоорганизация;
  3. работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  4. умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
  5. навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссия

Работа обучающихся осуществлялась в несколько этапов. На первом этапе веб-квест предоставляет учащимся возможность выбрать свою роль: теоретика или практика. Определившись, ученик строго следует выбранному маршруту

Таким образом, используя веб-квест, ребята

  1. учатся добывать знания самостоятельно, выстраивать работу по алгоритму;
  2. приобретают навыки, используя различные виды деятельности, такие как: поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде формулирование выявленной закономерности в виде гипотезы, её доказательство и представление результатов работы;
  3. в процессе работы поставлены в ситуацию выбора роли, темы, ресурсов;
  4. учатся пользоваться различными информационными источниками: материалами учебника, ресурсами, размещенными в Интернете

Я считаю, что веб-квест – это удобная форма работы для активизации учебной деятельности, повышения интереса к предмету.

Как создать веб-квест

Шаг 1: определите тему.

Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.

Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:

  1. В виде презентации. (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt ) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему.
  2. В виде текста. (напр. программа Word – расширение .doc ). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3.
  3. Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур. (приложить можно в виде архива – расширение .zip , так как размер приложений ограничен).

Шаг 4: придумайте систему оценивания.

  1. Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.
  2. Какому количеству пунктов какой уровень соответствует. (напр. 5 пунктов – хорошо).
  3. В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ, если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.

Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.

Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.

Когда все страницы заполнены. Веб квест готов к публикации, после которой он станет доступен для других пользователей.

Как было сказано выше, для проведения web-квеста можно заранее подготовить web-странички, а результаты любого проекта можно разместить на сайте или блоге. Сейчас есть много возможностей и технологий для максимального использования Интернета в учебной деятельности.

Для начала необходимо определить, где лучше разместить проект:

на сайте или блоге.


Обзор наиболее популярных бесплатных блогсервисов:

  1. WordPress
  2. LiveJournal или Живой Журнал
  3. LiveInternet
  4. Blog.ru
  5. Blogspot.com
  6. Mail.ru

    Не бойтесь начинать. Технология создания блогов понятна. Кроме того, на каждом сервисе обязательно есть раздел «Помощь».

Веб-квест Веб-квест – это пример организации интерактивной образовательной среды. Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры.

Структура веб-квеста Введение Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Ресурсы Процесс работы Оценка Заключение

Компетенции: использование информационных технологий для решения профессиональных задач; самообучение и самоорганизация; работа в команде; умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; навык публичных выступлений

Как создать веб-квест Шаг 1: определение темы. Шаг 2: выбор сайта. Шаг 3: задание. варианты: в виде презентации; в виде текста; визуальный материал. Шаг 4: придумайте систему оценивания. Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов. Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.

Обзор популярных бесплатных блог сервисов WordPress LiveJournal или Живой Журнал LiveInternet Blog.ru Blogspot.com Mail.ru

Обзор бесплатных конструкторов сайтов с хостингом Сайты Google Яндекс. Народ. Ucoz . Бесплатный конструктор сайтов