Молодые парни заключили контракт с пентагоном. Google отказалась от многомиллионного контракта с Пентагоном

Промышленные титаны United Launch Alliance и SpaceX недавно обеспечили себя контрактами на запуски в интересах ВВС США на сумму около 650 миллионов долларов США, сообщили в Пентагоне в среду .

United Launch Alliance получил контракт в размере 355 миллионов долларов США для доставки на орбиту двух космических кораблей ВВС, обозначенных AFSPC-8 и AFSPC-12. Ожидается, что запуски с базы ВВС США на мысе Канаверал будут выполнены в июне 2020 года и марте 2020 года, соответственно.

«United Launch Alliance удостоен чести быть выбранным для запуска этих критически важных для национальной безопасности нашей страны спутников», - в среду заявили в ULA. «Надежность запуска спутников наших клиентов остается нашим главным приоритетом, как и в наших более 125 успешных запусков».

Не так давно компания United Launch Alliance (ULA) выполняла запуски монопольно в интересах национальной безопасности. Эта монополия ULA закончилась, когда SpaceX начал бороться за запуски полезной нагрузки в интересах военных и спецслужб. Первый запуск был осуществлен в мае 2017 года, по заказу Национального Разведывательного Управления, в виде секретного спутника NROL-76. SpaceX не может похвалиться такой надежностью запусков как United Launch Alliance и пока SpaceX достаются недорогие спутники, утеря которых не критична.

Более низкая цена SpaceX одержала победу над ULA. В 2016 году ВВС США заключили контракт со SpaceX на сумму $83 миллиона для запуска спутника GPS III, а в марте 2017 был выигран еще один контракт на запуск другого спутника GPS 3 стоимостью $96.5 миллионов.

В среду SpaceX заключил контракт ВВС США на 290 миллионов долларов для запуска ещё трех спутников глобальной системы позиционирования следующего поколения, известных как GPS III. Ожидается, что первый запуск начнется с «космического побережья» к марту 2020 года либо со стартового комплекса SLC-40 базы ВВС США на мысе Канаверал, либо со стартовой площадки LC-39A Космического центра Кеннеди.

«Мы довольны решением ВВС США выбрать SpaceX для всех пяти запусков спутников GPS III», - сказала Гвинн Шотвелл, президент SpaceX. «Мы с нетерпением ожидаем успешного завершения этих важных запусков для национальной безопасности».

Также в среду стало известно о выборе SpaceX для запуска двух спутников на ракетах Falcon 9 в 2021 году для компании спутниковой фотосъемки DigitalGlobe - первая партия группировки спутников WorldView Legion.

«Мы ценим DigitalGlobe, который выбрал два запуска Falcon 9, чтобы надежно доставить свои спутники на орбиту», - сказала Шотвелл в заявлении, выпущенном компанией Maxar, материнской компании DigitalGlobe.

Среди клиентов DigitalGlobe находится Пентагон, с которым у компании многолетние контракты.

Фото пресс-службы Минобороны США defense.gov

В данное время компания эксплуатирует спутники WorldView-1, GeoEye-1, WorldView-2, WorldView-3, WorldView-4. Например спутник WorldView-3 позволяет снимать через туман и дым.

Челябинский завод автоприцепов, исправно выполнявший заказы Минобороны, заключил контракт с Пентагоном. Договор предусматривает поставку в США опытного образца тяжеловозного прицепа "ЧМЗАП-9 предназначенного для перевозки военной техники. Он разработан и изготовлен акционерным обществом "Уралавтоприцеп". Это - прямое свидетельство подъема авторитета российской техники на международном рынке и заставляет усомниться в том, что от нас можно вывозить только сырье. Оказывается, есть в России и технологические изделия, интересные Западу. Во-вторых, это открывает счет контрактам, развивающим сотрудничество двух стран в военной области, во что раньше верилось с трудом.

Челябинский прицеп показал себя "в деле" во время скоротечной войны на Ближнем Востоке, получившей название "Буря в пустыне", когда его увидели и по достоинству оценили американские военные. На этой модели впервые была установлена трехосная механическая подвеска с резиновыми упругими элементами, она не боится песка. А те же американцы делают подобную тяжеловозную технику на гидравлике, которая тяжела и неудобна в обслуживании и не переносит засорения. Продольно-поперечная балансировка позволяет прицепу плавно двигаться с высокой скоростью и преодолевать 30-сантиметровые ухабы и кочки. Подобных прицепов еще никто в мире не изготавливал.

Действуя через своего военного атташе, на Челябинск "вышла" делегация высокопоставленных офицеров военного ведомства США. Они хотели удостовериться, что именно здесь производят те самые прицепы и прозондировать почву на предмет их покупки. Состоялись несколько встреч между заинтересованными сторонами, на которых были окончательно оговорены условия контракта. В Челябинск приезжали американские военные, чтобы принять прошедший конструкторскую доработку и адаптированный к чужой технике опытный образец прицепа. После этого его отправили в штат Невада (США) для ходовых испытаний в условиях пустыни. Если они завершатся успешно, а в этом челябинские машиностроители уверены, будет подписан новый контракт на поставку крупной партии прицепов для нужд американских военных.

Сумма контракта не предается огласке. Но можно предположить, что она достаточно велика. Выступая на пресс-конференции, генеральный директор промышленной группы "Мизар", владеющей крупным пакетом акций АО "Уралавтоприцеп" С.Мительман, заявил, что если бы договор с американцами был оформлен раньше, не понадобилось бы проводить вторую эмиссию акций объединения. А для открытой продажи тогда на фондовый рынок был выставлен пакет суммарной стоимостью 17 миллиардов рублей.

Средства, вырученные от реализации контракта и от распространения акций (половина их уже продана, остальные планируется разместить до конца года) будут направлены на техническое перевооружение производства, осуществление программ, связанных с повышением конкурентоспособности продукции. Но и сегодня "Уралавтоприцеп" держит свою экспортную планку достаточно высоко, это одно из немногих российских предприятий, интенсивно пробивающих себе дорогу на западные рынки. Так, наряду с поставками в США, готовится к подписанию контракт с австрийской посреднической фирмой, которая берется обеспечить продажу челябинских прицепов для перевозки сельскохозяйственных грузов в страны Южной Америки.

Кроме этого, у предприятия большой обьем заказов из России и стран ближнего зарубежья, причем не только на большегрузные прицепы, на выпуске которых завод раньше в основном специализировался, но и на прицепы для легковых автомобилей, на передвижные домики и торговые киоски, которые могут тащить отечественные "Жигули" и "Москвичи" Доля этой продукции составляет теперь до 40-50 процентов от общего объема производства. Так что, повернувшись лицом к массовому потребителю, завод уверенно входит в рынок, избежав, казалось бы, неминуемого сокращения объемов выпускаемой продукции.

04.06.2018, Пн, 15:57, Мск , Текст: Дмитрий Степанов

Google не будет продлевать контракт с Пентагоном и прекратит работу над проектом “Maven”. На такой внезапный шаг руководство сподвигло негодование персонала компании

Google прекращает сотрудничество с Пентагоном

Google, американская транснациональная технологическая корпорация, не планирует продлевать контракт с Министерством обороны США по программе применения искусственного интеллекта для повышения точности наведения ударных БПЛА (беспилотных летательных аппаратов). Об этом 1 июня 2018 г. объявила Дайэн Грин (Diane Green), глава подразделения облачного бизнеса Google, на встрече с сотрудниками. Тем не менее, разрывать контракт, истекающий в 2019 г., из-за якобы возможных штрафных санкций компания также не планирует.

Решение отказаться от участия в проекте Пентагона, получившем название “Maven”, было принято под давлением общественности – подписание соглашения с военными вызвало неоднозначную реакцию как в внутри компании, так и за ее пределами. Google испугалась, что сотрудничество с военными отрицательно скажется на ее репутации.

Ранее десять работников Google сообщили о своем уходе, когда стало известно, что компания работает над проектом “Maven” в тесном сотрудничестве с оборонным ведомством. Группа, включающая порядка четырех тысяч менее радикально настроенных сотрудников, подписала петицию, в которой потребовала от руководства выйти из программы и отказаться от сотрудничества с военными организациями в будущем.

О проекте “Maven”

Осенью 2017 г. Google удалось заключить контракт с Пентагоном, оставив не у дел других крупных игроков, в числе которых IBM, Amazon и Microsoft. Первоначальная стоимость контракта составила $15 млн. Ожидалось, что в дальнейшем сумма возрастет до $250 млн.

В рамках проекта “Maven” военные хотели получить систему наблюдения с интерфейсом, напоминающим Google Earth (Google Планета Земля). Система позволила бы аналитикам министерства обороны кликнуть по объекту на карте и узнать все, что с ним связано. Облачная инфраструктура Google должна была обеспечить анализ видеоизображений и фотографий с дронов при помощи алгоритмов искусственного интеллекта и машинного обучения.

Google откажется от сотрудничества с военными

Уже к декабрю 2017 г. решение Google оказалось способно продемонстрировать достаточно высокую точность при классификации изображений: алгоритмы Google могли обнаружить транспортные средства на фотографиях местности, где их не различал человеческий глаз. Изображения были предоставлены сторонними компаниями, поскольку Google не имела права хранить информацию с беспилотников в своем облаке.

Не без помощи со стороны Пентагона компании удалось успешно пройти FedRAMP – процедуру сертификации облачной инфраструктуры на предмет соответствия государственным стандартам безопасности в марте 2018 г.

Как следует из переписки в корпоративной почте, оказавшейся в распоряжении портала Gizmodo, руководство Google не хотело до поры до времени предавать огласке информацию об успехах проекта. Тем не менее, строить возможную в будущем PR-кампанию предлагалось так, чтобы ни в коем случае не упоминать об использовании в проекте технологий искусственного интеллекта – в компании опасались, что СМИ распространят информацию, будто бы Google тайно разрабатывает оружие на основе искусственного интеллекта для оборонной промышленности.